Отечественный "теневой" флот танкеров столкнулся с европейскими санкциями

Страны, входящие в состав Европейского союза, приняли решение прекратить теневую транспортировку российской нефти с одного судна на другое на открытых водах.

Страны, входящие в состав Европейского союза, приняли решение прекратить теневую транспортировку российской нефти с одного судна на другое на открытых водах. Отечественные экспортеры энергоресурсов прибегли к данному способу с одной целью – обойти западные санкции. Но уже сейчас стало известно, что в одиннадцатый пакет ограничений войдет следующий пункт: танкеры, заподозренные в «мошенничестве», не получат возможности войти в европейские порты.

Представители Bloomberg заявили, что пока что данный проект имеется исключительно в виде черновика, а его юридическая сила сформулирована в максимально общих чертах. Однако отечественные аналитики убеждены, что не стоит быть уверенными в том, что европейские страны не смогут реализовать его. По словам иностранных экспертов, при разработке 11-го пакета санкций против России Еврокомиссия ориентируется на определенные данные, по которым «резко выросло количество мошеннических действий и связанных с ними экологических рисков». Виной этому считают танкеры, которые обходят два вида санкций: ценовой потолок на нефть, добываемую в России, и эмбарго на морские поставки энергоресурса. Новая мера со стороны западных государств необходима для того, чтобы сократить число лазеек, по которым отечественным предпринимателям удается обходить санкции.

Наиболее известным регионом переброски нефти на открытых водах является район Средиземного моря у Гибралтарского пролива. Именно это место служит каналом поставки российской нефти в Китай  и другие азиатские государства. По данным аналитиков, перекачка происходит с судов «Афрамакс», которые вмещают до 600 тысяч баррелей нефти, на супертанкеры, способные транспортировать до 2 млн баррелей. Все суда, принимающие непосредственное участие в подобных схемах, не указывают конечную точку своего маршрута, а также по пути полностью отключают автоматическую систему идентификации, из-за чего Америка и Европа просто не могут отследить их местоположение. Более того, данная тактика позволяет сохранить страховки всех западных организаций.

Игорь Юшков , эксперт Финансового университета при правительстве РФ , прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «Конечно, европейцам это максимально не нравится. Они хотят сделать все возможное, чтобы максимально усложнить практику транспортировки российской нефти с одного судна на другое, если не пресечь ее полностью» . В Европу нефть тоже доставляется подобным образом. Перевалка происходит у берегов трех стран: Испании , Нидерландов и Греции . Однако танкеры с сырьем не заходят в их порты напрямую. Евросоюз стремится максимально лишить правительство каких-либо доходов от экспорта нефти в другие государства. Именно по этой причине они используют различные приемы, которые влияют на удорожание логистики для отечественных предпринимателей.

Андрей Лобода, директор по коммуникациям компании BitRiver, убежден в том, что до тех пор, пока в Евросоюзе не решат проблему с экономическим кризисом, количество анонимных покупателей и продавцов будет только увеличиваться. По его словам, в подобных условиях мало кого будет интересовать истинное происхождение сырья, так как в первую очередь компаниями будет решаться вопрос о сохранении своей прибыли. По данным отечественных экспертов, с 1 января текущего года перевалки отечественной нефти превысили 40 млн тонн баррелей.

Последние новости

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Щёлково на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *