В ОП РФ представили лучшие региональные практики общественного контроля сферы здравоохранения
Представители региональных общественных палат и общественных советов при региональных органов власти поделились практиками в проведении общественного контроля сферы здравоохранения.
Представители региональных общественных палат и общественных советов при региональных органов власти поделились практиками в проведении общественного контроля сферы здравоохранения.
Участники обсудили особенности и инструментарий в осуществлении общественного контроля за качеством оказания медицинских услуг и в целом сферы здравоохранения, а также специфику работы с обращениями пациентов и правового информирования.
Последний раз подобный срез лучших региональных практик был проведен ОП РФ в начале 2021 года.
Модератором сессии выступил зампред Общественной палаты МО, зампред Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, автор и руководитель федерального проекта "ЗдравКонтроль" Евгений Вячеславович.
В ходе дискуссии свой опыт представили региональные общественные палаты: они поделились лучшими наработками и составили перечень наиболее эффективных сервисов, инструментов, подходов в проведении общественного контроля социальной сферы:
Коллеги рассказали, как они в сфере здравоохранения глазами пациента оценивают качество и доступность медицинской помощи, какие форматы работы они используют.
«Сегодня мы услышали о таких практиках, как: размещение в поликлиниках мобильного телефона главного врача для оперативной связи, создание общественных советов при больницах, выездные мероприятия в медорганизации для оценки доступности, проведение различных публичных мероприятий с участием организаторов здравоохранения и пациентов (форумов, акций), системное взаимодействие с профильными пациентскими организациями через тематические заседания и т.д.»,- рассказал Евгений Мартынов.
Одной из практик, презентованных в рамках дискуссии, стал проект "ЗдравКонтроль". В рамках проекта «ЗдравКонтроль» в регионах создаются цифровые сервисы, позволяющие повысить качество и доступность государственной медпомощи для граждан и обеспечивающие оперативное решение проблем пациентов. Визитной карточкой проекта стала система медицинских чатов с участием жителей и представителей медорганизаций, которая успешно работает в 35 регионах страны. Напомним, что данная инициативы была представлена в 2020 году Общественной палатой Подмосковья, после чего, с 2022 года начала масштабироваться по стране.