22.11.2021

После реконструкции станция Железнодорожная станет самой большой на МЦД

Станции Железнодорожная и Ольгино Горьковского направления железной дороги войдут в проект МЦД-4, который планируется реализовать к 2024 году.

Станции Железнодорожная и Ольгино Горьковского направления железной дороги войдут в проект МЦД-4, который планируется реализовать к 2024 году. После реконструкции на станции Железнодорожная появятся четыре новые платформы с навесами и мост-конкорс для безопасного перехода через железнодорожные пути и спуска к платформам. Площадь реконструируемого сооружения свыше 5,2 тысячи квадратных метров — Железнодорожная станет самой большой среди станций МЦД.

Крупнейший транспортный узел

Четвёртый диаметр МЦД — самый протяжённый и сложный проект для Москвы и Подмосковья. Сейчас путь из Железнодорожного до Курского вокзала столицы на электричке занимает около 40 минут, на автомобиле — полтора-два часа, а то и больше. В микрорайоне живут более 250 тысяч человек, и железнодорожный транспорт для них является самым быстрым способом добраться до столицы. Реконструкция станций будущего МЦД-4 сможет обеспечить удобство пассажиров, ежедневно пользующихся электричками.

«Железнодорожная входит в число станций с самым большим пассажиропотоком на МЖД. Нагрузка на станцию в летнее время составляет более 100 тысяч человек в сутки. Инфраструктура станции устарела, и она нуждается в обновлении. По проекту реконструкции здесь появится большой пригородный вокзал с распределительным залом для пассажиров, четыре новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс, оборудованный эскалаторами и лифтами. Переход станет доступнее для родителей с колясками и маломобильных пассажиров. Крупнейший транспортный узел станет максимально удобен для пассажиров» , — рассказал заместитель главы администрации Балашихи Алексей Ковалёв.

Новый павильон станции Железнодорожная обеспечит пассажирам выход на новые платформы, а также свяжет между собой Лесопарковую улицу и Носовихинское шоссе. Пассажиры во время строительных работ будут пользоваться временным пешеходным мостом через пути с выходом на Привокзальную площадь.

Чтобы оперативнее реконструировать станцию Железнодорожная, принято решение закрыть её для обычных электричек. Старое здание вокзала, а также первая и вторая платформы будут демонтированы. На остальных двух платформах будет осуществляться движение только экспресс-поездов скоростного маршрута пригородного сообщения «Спутник».

Цифровая система

Станция Железнодорожная станет цифровой. Микропроцессорная система удобна и надёжна, она устанавливается взамен релейной электрической. Это позволит обеспечить управление интервалом движения, увеличить пропускную способность электропоездов, а также оперативно переключать движение во время работ по развитию инфраструктуры и строительства новой станции Ольгино. По информации МЖД, на новую систему управления движением в ноябре переведено 56 стрелочных узлов и более 40 светофоров, на третьем пути участка Реутово — Железнодорожная на протяжении 8 километров заменена автоматика. На Горьковском направлении железной дороги на новую систему управления уже переведены станции Реутово, Стройка и Балашиха.

Новая платформа

Для того чтобы снять нагрузку со станции Железнодорожная и приступить к её масштабной реконструкции, уже в первом квартале 2022 года будет возведена временная платформа Ольгино. Часть пассажиропотока будет перенаправлена именно на этот новый остановочный пункт. Одновременно здесь же будет начато строительство современного и постоянного остановочного пункта с распределительным залом и навесом во всю длину для защиты пассажиров от непогоды. Ольгино станет новой станцией на будущем МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожная». Её построят между платформами Кучино и Железнодорожная, она будет располагаться в районе Носовихинского шоссе, 6.

«Ввод в эксплуатацию новой станции улучшит транспортную доступность для жителей микрорайона Ольгино и прилегающих к нему микрорайонов Керамик и Павлино, позволит пассажирам быстрее добираться на работу и домой. Для безопасного перехода через железную дорогу здесь будет возведён мост, который обеспечит выход на платформу. Для удобства пассажиров его оборудуют эскалаторами, а для маломобильных групп населения — лифтами. Мост также выполнит транзитную функцию и соединит улицу Молодой Ленинец и Носовихинское шоссе, а также микрорайон Керамик, где располагается вся основная инфраструктура этой части города», — пояснил Алексей Ковалёв.

Автобусные маршруты

Конечно, строительные работы на железной дороге могут создать некоторые неудобства для пассажиров. Поэтому администрация Балашихи разработала несколько автобусных маршрутов, которые будут доставлять пассажиров до станции Ольгино. Управление транспорта, дорог и связи администрации города сформировало план новых автобусных маршрутов. При этом старые маршруты пассажирского транспорта остаются, но их движение будет продлено до остановочного пункта Ольгино. Житель сам выберет, будет ли он пользоваться экспресс-электричкой от станции Железнодорожная, либо новым маршрутом от платформы Ольгино.

«Всем микрорайонам и жилым комплексам, в том числе, например, Центр-2, Агрогородок, Столичный, будет обеспечена транспортная доступность. Неудобств для жителей не будет. Автобусы из микрорайонов Ольгино, Керамик по новому маршруту не будут заезжать на станцию Железнодорожная, они пройдут по Керамической улице и спустятся к платформе Ольгино. Межрегиональные автобусы, следующие до Москвы и обратно по Носовихинскому шоссе, тоже будут заезжать на остановочный пункт Ольгино», — уточнил Алексей Ковалёв.

По поручению главы Балашихи Сергея Юрова в ноябре-декабре 2021 года администрация города проведёт в Железнодорожном презентацию новых маршрутов пассажирского транспорта. Специалисты управления транспорта, дорог и связи совместно с территориальным отделом расскажут об организации движения в каждом микрорайоне, выслушают мнения жителей и обобщат полученную информацию, которая в дальнейшем поможет подкорректировать автобусные маршруты, чтобы они стали удобными для большого количества пассажиров.

Парковки

Планы реконструкции Носовихинского шоссе включают проект организации дополнительных парковочных карманов для пассажирского транспорта. На шоссе планируется три примыкания, первые два из них поначалу будут использоваться строителями для работы на железнодорожной платформе. Затем строители передадут эти примыкания администрации Балашихи для организации там площадки для заезда и разворотных маневров автобусов, следующих по маршрутам в сторону Москвы и области. Третье примыкание строители будут использовать для строительства основной платформы в Ольгино, позже его также передадут администрации Балашихи для дальнейшего благоустройства и организации разворотной площадки для наземного пассажирского транспорта. В рамках реконструкции Носовихинского шоссе для удобства и безопасности пассажиров будут построены несколько пешеходных переходов.

«Некоторое время после реконструкции станции Ольгино и Железнодорожная будут работать одновременно, затем основной пассажиропоток будет переведён на остановочный пункт Ольгино, платформа Железнодорожная при этом будет использоваться только для экспресс-поездов. В любом случае жители будут проинформированы заранее, переход будет осуществляться плавно», — заметил Алексей Ковалёв.

План на два года

Открытие временной платформы Ольгино планируется в первом квартале 2022 года, затем, во втором квартале, начнутся основные работы по реконструкции станции Железнодорожная. Сам четвёртый диаметр в РЖД планируют построить за два года и запустить в 2024 году. Его суточный пассажиропоток может составить более 450 тысяч человек, что на 84 процента больше текущего показателя. Общая длина будущего диаметра составит 86 километров, он соединит семь вокзалов. На маршруте будет 39 остановок, на 18 из них можно будет пересесть на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и другие МЦД.

 

Валентина Чубенко

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *