В Центре инклюзивного образования Новгородского университета открыта учебная аудитория на 25 мест
Число студентов с ограниченными возможностями здоровья в Новгородском университете в этом году выросло на 15 человек.
Третьекурсник Института электронных и информационных систем НовГУ Никита едет на занятия. Сначала на машине, затем – на коляске. Таким же способом добирается не он один. Сейчас в Новгородском университете учится 63 студента с ограниченными возможностями здоровья. 17 из них – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Физический комфорт учебы на стационаре те из них, с кем мы это обсуждали в Центре инклюзивного образования, оценивают на пять, моральный не ниже.
"Я считаю, что действительно надо учиться в институте, приходить, чтобы была какая-то социализация, чтобы потом взаимодействовать с обществом. Если сидеть дома, то потом может ничего не получиться с работой", – сказал студент 1 курса ИЦЭУС НовГУ Сергей Клюйко.
Центр инклюзивного образования НовГУ, где учатся будущий программист Никита, будущий экономист Сергей, будущий психолог Анна и многие другие ребята, действует с 2014-го года. В распоряжении студентов с ограниченными возможностями здоровья два учебных и один компьютерный класс, помещение для самостоятельной работы, гардероб, туалеты, зона отдыха, кстати, с диваном, приобретенным по спецзапросу – Никите каждые полчаса нужно менять положение тела.
"Комфорт здесь хороший. Ты перемещаешься из аудитории в аудиторию не напрягаясь от слова совсем, даже есть лекции, которые идут в больших аудиториях, где весь поток сидит, до туда добраться тоже никаких проблем", – сказал студент 3 курса ИЭИС НовГУ Никита Кунец.
Удобство учебы в одном блоке, где всё в шаговой доступности буквально, ценят не только те, для кого Центр открывали, но также их одногруппники, или, в Анином случае – одногруппницы. Особые условия им конечно не нужны, но группа – есть группа.
"Конечно, как и во всех коллективах, люди делятся на микрогруппы, но в то же время все девочки довольно-таки отзывчивые, всегда готовы помочь", – сказала студентка 3 курса ИНПО НовГУ Анна Мянчиева.
Повод для приглашения журналистов в Центр – открытие новой аудитории, той самой, где проходит психологическое консультирование Анина группа. Однако, помещения подходящей ширины, оснащенные поручнями и мебелью по запросам – далеко не все, что нам могут показать. Вот, к примеру, чем оборудован кабинет для самостоятельной работы: электронная лупа, видеоувеличитель стационарный, клавиатура с увеличенными клавишами, дисплей Брайля (для студентов с нарушениями зрения (таких в университете четверо) – гаджет бесценный).
"Дисплей Брайля подключается к компьютеру. Есть также специальная программа, которая устанавливается на компьютер, и вся информация с монитора преобразуется и передается на дисплей Брайля в виде строки брайлевского текста", – сказала начальник Центра инклюзивного образования Виктория Резуненко.
Есть оборудование и для студентов с нарушениями слуха: беспроводная FM-система с микрофоном и передатчиками на слуховой аппарат, акустическая система равномерного давления с передатчиком на индукционную петлю. Оно, правда, пока не востребовано. Число людей с инвалидностью, желающих получать высшее образование, не индивидуально, а "как все", растет. В Центре инклюзивного образования Новгородского университета об этом знают как ни в каком другом месте.
Анжелика Королева
Последние новости
Знакомьтесь с женскими врачами
Роль женских врачей в современном здравоохранении
Осложнения от неправильного приема антибиотиков: что нужно знать
Специалисты предупреждают о рисках, связанных с неправильным использованием антибиотиков.
Выборы Народного Доктора в Жуковке
Жители Жуковки выбрали своего представителя в медицинской сфере.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований