РИА Новости: Спор среди медиков об эффективности антидепрессантов не завершен
В Европе в последние 20 лет потребление антидепрессантов выросло в два раза, о чем свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития.
Фото: iStock/fizkes
В Европе в последние 20 лет потребление антидепрессантов выросло в два раза, о чем свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития. Подобные лекарства, в том числе, прописывают и в России, но врачи продолжают спорить об их эффективности, пишет РИА Новости. Первые антидепрессанты появились случайно, когда компания Hoffmann-La Roche искала лекарства от туберкулеза. В процессе был синтезирован ипрониазид, вызывающий у пациентов в ходе клинических исследований чувство эйфории.В настоящее время исследователи утверждают, что такие средства воздействуют на нейромедиаторы (дофамин, норадреналин и серотонин), подающие сигналы к нервным клеткам, таким образом оказывая влияние на эмоциональное состояние человека. Кроме того, считается, что дисбаланс нейромедиаторов приводит к депрессии.
При этом специалисты спорят об эффективности антидепрессантов. Некоторые уверены, что они действуют как плацебо и применять их вовсе не стоит. В то время как некоторые исследования говорят об эффективности таких препаратов.
Диана Аванесян
Последние новости
Перемотка обмоток: что происходит, когда серводвигатель «сгорает»
Разбираемся, что именно выходит из строя внутри двигателя, почему это происходит и может ли агрегат вернуться к жизни после серьёзного перегрева
Ремонт блока питания за 15 минут: миф или реальность?
Проверяем, можно ли действительно починить БП за четверть часа — или это сказка для доверчивых
Заместитель Главы округа провел встречу с жителями Стремянниково Павловского Посада: решение проблем и планы на будущее
4 апреля в рамках еженедельного обхода закрепленных территорий заместитель Главы Павлово-Посадского городского округа Александр Кулаков повторно встретился с жителями деревни Стремянниково.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.