Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Заинтересованы в запуске собственного бизнеса? Рассмотрите возможность открыть франшизу ювелирного магазина. Ювелирный рынок – это быстро развивающаяся отрасль, которая может стать прибыльным делом для вас в ближайшем будущем. В этой статье мы расскажем о том, как работает ювелирный бизнес и как эффективно получить прибыль от открытия франшизы в этой сфере.

Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России

Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.

По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.

Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.

Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, ювелирная индустрия продолжает активно развиваться. До конца 2017 года эксперты прогнозируют устойчивый годовой рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении. Такие данные подтверждают перспективы развития ювелирного рынка в России, который имеет отличный потенциал для расширения и дальнейшего развития.

Ювелирный бизнес – это перспективное и выгодное направление, однако, для того чтобы успешно открыть свой магазин, необходимо учесть множество нюансов и деталей.

С самого начала нужно определиться с продукцией, которую будете предлагать покупателям: магазин может быть брендовым или мультибрендовым, вы можете продавать эксклюзивные украшения или украшения для широкой аудитории. Важно также решить, в какой категории будут представлены изделия – люкс, средний ценовой сегмент или эконом.

Не менее важно подобрать подходящую площадку для магазина. Высокая проходимость – залог успеха. При этом нужно учитывать, что спальные районы не являются оптимальным вариантом, так как украшения приобретаются не так часто, как товары первой необходимости. Стоит обратить внимание на крупные торговые центры в районах города с высоким потоком посетителей.

Важным аспектом в организации магазина является его внешний и внутренний вид. Магазины должны быть аккуратными, чистыми и создавать атмосферу роскоши. Обязательно нужна хорошая подсветка, которая поможет выделить изделия.

Отдельный разговор о витринах. Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла и обязательно оснащены сигнализацией и надежными замками. Важно, чтобы витрины соответствовали общему стилю магазина и привлекали внимание потенциальных покупателей.

Спецификой ювелирного бизнеса является сезонность. Большой процент продаж происходит в преддверии праздников, поэтому этот момент необходимо учитывать при планировании бизнеса.

Важно помнить, что работа в ювелирном магазине регулируется специальными документами. Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск пробирного клейма (пробы) и, для российских изделий, именник. На каждый ограненный бриллиант или изумруд должен быть сертификат. До продажи изделия должны пройти предпродажную подготовку, включающую проверку наличия клейма и именника, проверку пломб и ярлыков, сортировку и разбраковку изделий.

Все изделия для продажи должны иметь индивидуальную упаковку и должны быть сгруппированы по назначению. Вместе с продукцией передается товарный чек.

Кроме указанных правил, имеются еще ряд документов, которые регулируют деятельность ювелирных магазинов. Для того, чтобы не запутаться в обилии требований и нюансов, можно остановить свой выбор на франшизе, так как это один из самых простых и выгодных вариантов ведения ювелирного бизнеса.

Ювелирный бизнес по продаже франшиз является весьма перспективным и выгодным делом. Это происходит из-за того, что франшиза позволяет стать частью уже устоявшегося бренда на рынке. Это означает, что не обязательно тратиться на обширную рекламную кампанию, ибо бренд уже успешный, а значит, вы сможете быстро получить доход.

Кроме того, приобретая франшизу, вы можете получить поддержку в первые поры своей работы. Это может быть помощь в организации поставок, обслуживания клиентов, рекомендации по ведению бизнеса и многое другое. Вы получаете уже проверенную схему и подтвержденную концепцию, что убирает неопределенность и риски ошибиться в своих действиях. Вы получаете информацию о финансовых вложениях до начала работы, что дает возможность спрогнозировать будущие доходы.

Конечно, следует помнить о том, что, приобретая франшизу, вы зависите от позиции бренда на рынке. Если бренду ухудшится позиция, это может отразиться на вашей деятельности. А к тому же, владельцы франшиз могут испытывать финансовые трудности в случае неудачного расчета будущих доходов. Стоимость пакета франшизы также может оказаться высокой, что может оттолкнуть отдельных бизнесменов.

Но все же, за покупкой франшизы, предприниматели могут получить стремительный экономический рост. Более того, более 80% компаний, предлагающих пакеты франшиз, преодолевают пятилетний рубеж и достигают высокой прибыльности, тогда как самостоятельно открытые компании зачастую не выдерживают даже двух лет.

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

При покупке франшизы, предприниматель обычно выплачивает паушальный взнос, который является неотъемлемой частью гарантии работы под этим брендом. Еще одним значительным расходом является ежемесячный «роялти» – процент от оборота, который выплачивается владельцам франшизы за использование своей торговой марки. Большинство франшиз требуют выплаты 8% от оборота.

Кроме того, предприниматели должны возместить расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, оплату зарплаты сотрудникам и так далее. Однако, обычно потенциальные вложения в бизнес известны заранее, так как франшиза обязана предоставить покупателю всю необходимую информацию.

Таким образом, в ювелирном бизнесе вложения составляют примерно от 1 миллиона рублей. Первоначальные расходы окупаются через полгода, а полная окупаемость приходит через полтора года. В то же время, при покупке франшизы магазинов электроники, общественных кафе или кофеен, необходимо рассчитывать на вложения в размере от 2 до 4 миллионов рублей соответственно.

В России наиболее крупными ювелирными франчайзинговыми сетями являются «Эстет», «Адамас», Pandora, «Золотой», Sunlight и Swarovski. Каждая из них предлагает разные условия для своих франчайзи.

Компания «Эстет» является лидером на российском рынке ювелирных изделий и работает на нем с 1991 года. Стоимость франшизы составляет 270 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 10 млн рублей. Срок окупаемости бизнеса – один год. На данный момент у компании есть 67 магазинов в России и СНГ. Франшизу можно приобрести юридическому лицу с опытом бизнеса от 5 лет, наличием инвестиционного капитала и собственного торгового помещения.

Столичный ювелирный завод «Адамас», который на рынке уже более 26 лет, представлен своими 250 магазинами, работающими как на франшизной, так и на собственной основе. Первоначальный взнос составляет 150 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 10 млн рублей. Срок окупаемости – от 1,5 до 2 лет.

Еще один успешный отечественный бренд – «Золотой» – насчитывает 390 магазинов в 120 городах по всей стране. Компания предлагает качественные ювелирные украшения по доступным ценам с 2000 года. Первоначальный взнос – 200 000 рублей, а минимальные инвестиции – около 1,5 млн рублей. Срок окупаемости составляет от 1,5 до 2 лет.

Pandora – это зарубежный бренд, который успешно завоевал пяти континентов и в данный момент представлен в 55 странах мира, включая Россию, где работает 297 магазинов. Особенностью Pandora является запатентованный браслет с шармами, дизайн которого можно создавать самостоятельно. Минимальные инвестиции составят от 5 млн рублей, при стартовом взносе в размере 3% от первоначального наполнения.

Какой бренд выбрать для своей франшизы в сфере ювелирных украшений и часов?

Сегодня одна из наиболее активно развивающихся франчайзинговых сетей в сфере ювелирных украшений и часов - это ELLE time&jewelry. Бренд ELLE является одним из наиболее известных женских глянцевых журналов в мире, который издается в более чем 60 странах на разных континентах. В России он является самым тиражным fashion-изданием.

В 2013 году компания открыла первые фирменные магазины, в которых предлагается высококачественная модная ювелирная продукция из серебра 925 пробы и часы по доступным ценам. К октябрю 2014 года уже работали 13 магазинов, к июлю 2015 планируется открыть 67 магазинов, а к декабрю 2016 федеральная сеть увеличится до 217 точек. В ассортименте бренда более 600 уникальных позиций, и каждый год выпускаются две новых сезонных коллекции.

Франшиза предлагает различные форматы торговых точек с разными инвестиционными требованиями. Для открытия магазина потребуется инвестиция от 2,53 млн рублей, для открытия киоска - от 965 000 рублей, что значительно ниже, чем требуется для открытия уже известных франчайзинговых сетей. Выход на безубыточность может произойти через полгода, а окупаемость может быть достигнута через полтора года. Поскольку сеть еще только развивается, конкуренция на данном рынке ниже, чем у других брендов. При этом, ELLE является экспертом в мире моды и стиля, и приобретая франшизу ELLE time&jewelry, вы получаете многомиллионную аудиторию, доверяющую бренду. Более подробную информацию о франшизе вы можете получить на сайте бренда.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *