Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время бизнес не может обойтись без использования интернет-технологий в маркетинге. Широкий спектр услуг по продвижению сайтов предлагается интернет-агентствами, но прежде чем принимать предложения, важно изучить инструменты интернет-маркетинга самостоятельно.
Возникает вопрос: "Когда и откуда приходят покупатели к ваши конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?", что является ключевым в области продвижения сайта. Применение опыта конкурентов может привести к значительному успеху.
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Для того чтобы интернет-магазин был прибыльным, нужно привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Добиться этого можно при помощи нескольких методов.
Первый способ – увеличить конверсию. Многие посетители иностранных сайтов не дают своих денег не из-за неудачного товара или высокой цены, а по другим причинам. И крупнейшие интернет-магазины, такие как Ozon и Lamoda, присылают письма-напоминания своим клиентам о товарах, которые уже лежат в их корзине. Это позволяет повысить вероятность совершения покупки и лояльность пользователей, которые оценивают такой заботливый подход к ним.
Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о «внесенных» в корзину товарах, если им не прислать напоминания. Также стоит помнить, что не все источники трафика приводят на сайт именно покупателей, и поэтому важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Помимо конверсии, стоит обратить внимание на показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы получаете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не дают желаемых финансовых показателей.
Второй метод – повысить трафик. От 25 до 30% пользователей Рунета покупают через мобильные приложения. Если у вас нет такого приложения, то вы теряете дополнительный трафик.
Третий метод – оптимизировать стоимость перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, показывает стоимость получения одного клиента. Оценивайте стоимость получения нового клиента и способ его привлечения. Кроме того, стоит учитывать «стоимость клиента», которая является суммой всех его покупок на вашем сайте. Она должна быть значительно выше среднего чека, чтобы интернет-магазин был прибыльным.
Рейтинг популярности инструментов интернет-маркетинга, которые применяются для повышения продаж через Интернет, можно составить, взглянув на статистику поисковых запросов на слова, собранные на сайте wordstat.yandex.ru. Рассмотрим эти инструменты по уменьшению их популярности.
SEO или оптимизация сайта - это размещение на сайте уникального контента со словами и фразами, которые привлекают и выделяют сайт для поисковых роботов. SEO способен дать прирост продаж на 75%, так что экономия на услугах SEO-специалистов и копирайтеров может оказаться очень неуместной.
Контекстная реклама - баннеры и рекламные объявления, которые видят пользователи только тогда, когда делают соответствующие запросы в поисковых системах. Контекстная реклама способна увеличить конверсию в продажи на 20% из-за своей направленности на заинтересованную аудиторию.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это система продаж ваших товаров через сайт компании-партнера и наоборот. Она работает для партнеров с равными оборотами, тематикой и посещаемостью. Например, интернет-магазин детской одежды может обменяться ссылками с магазином мягких игрушек. Партнерские программы также могут работать и на других условиях, например, когда малоизвестный бренд достиг договоренности с крупным интернет-магазином о продаже на его площадке за существенные отчисления. Эту программу можно рассматривать как раскрутку за счет более крупного бренда.
Баннерная реклама. Размещается в интернет-медиа. Это имиджевая, а не продажная реклама. Также она очень дорогая, и конверсия варьируется от 1 до 20%. Баннеры должны быть частью комплексной раскрутки бренда, перекликаясь, например, с телевизионными рекламными роликами, чтобы повысить эффект популяризации. На создание баннеров нужно тратить большое количество времени и денег, и не стоит экономить на работе дизайнеров.
SMO или привлечение клиентов через социальные сети - это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно в среднем добиться роста прибыли за полгода до 35%. Страница компании в соцсетях содержит помимо ссылок на товары информацию развлекательного характера, направленную на определенную целевую аудиторию, что помогает удержать внимание потенциальных клиентов и повышать их лояльность к бренду.
Прямой интернет-маркетинг - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Рассылка позволяет информировать клиентов о новых товарах и услугах. Эта методика может оказаться очень эффективной при грамотной подаче информации. Содержание писем должно быть правильно сверстано, должно одинаково хорошо смотреться на всех гаджетах и должно не иметь проблем с переходом по ссылкам, иначе клиент может отписаться от рассылки. Поэтому, хотя рассылки на первый взгляд не кажутся чем-то сложным, лучше доверить их сотруднику, который разбирается в интернет-маркетинге.
Надо заметить, что этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. Так, SEO - это очень широкое понятие, где объединяются значительное количество методов продвижения, тогда как прямой интернет-маркетинг - это крайне простой и однозначный способ повышения продаж, поэтому информацию о последнем ищут реже.
Фото: freepik.com